3 ошибки в персональном брендинге, которые стоят карьеры

3 ошибки в персональном брендинге, которые стоят карьеры

Многочисленные достижения, огромный опыт ничего не стоят, если менеджер неверно позиционирует себя в профессиональном сообществе. Как преподносить себя, чтобы быть оцененным по достоинству?

Достаточно часто можно встретить специалистов, особенно в социальных сетях, чья должность и карьерные амбиции никак не связаны с контентом, который они публикуют. Цитаты, анекдоты, семейные фото, политические новости. Возможно, они просто не знают, как подать себя правильно. Возможно, им кто-то сказал, что «чем больше, тем лучше». В итоге, когда работодатель или хедхантер заходит на эти страницы, сделать вывод о профпригодности такого специалиста сложно, и хороший карьерный шанс достается другому.

Позиционирование – единственная возможность быть замеченным. Формулировка отличительной идеи и ее последовательное продвижение среди целевой аудитории позволяет получать лучшие предложения о работе. Позиционирование – самая важная составляющая персонального брендинга. С него начинается просто все: каналы и темы коммуникации, любые публичные действия, стиль в одежде, лексика. Какие ошибки чаще всего можно встретиться в позиционировании личного бренда? 

1. Не учитывать интересы аудитории 

Илья – финансист. Десять лет опыта в отечественных и международных компаниях. Вся его репутация – это бюджетирование, отчетности, сделки M&A и работа с внешними аудиторами. Публичный образ, статьи обо всем этом и профиль Linkedin выглядели замечательно, но на должность генерального директора не взяли. Объяснили так: мы уверены в вас, как финансисте, но сомневаемся, что вы справитесь с 12 тыс. подчиненных. 

Увлекшись специализированными темами, топ-менеджер совсем не рассказывал о себе, как управленце. Не рассуждал о бизнес-процессах, увеличении доли рынка и принципах работы с командой. А именно это, как правило, интересует собственников и акционеров при найме управленца. 

Позиционирование –  это упаковка вашего опыта и навыков под правильным соусом. Это создание образа для людей, которые наймут вас на работу. Что эти люди хотят знать о вас? Как вы способны улучшить жизнь этой конкретной компании, высокий пост в которой вы желаете занять? Если вас будут воспринимать как часть решения большой проблемы, вы приобретете уважение и станете именно тем человеком, без которого у компании все будет очень плохо. 

Вывод. Выясните интересы людей, которые наймут вас на работу. Кого ищет ваша целевая аудитория? Какой специалист ей нужен? Какие «боли» есть у этих людей? Как ваш опыт и видение помогут их устранить? 

2. Пытаться объять необъятное 

Руководитель направления аудита в крупнейшей международной компании увлекается бегом. Николай достиг хороших результатов и завоевал несколько престижных наград. Конечно, здоровый образ жизни позитивно сказывается и на продуктивности, если правильно рассказывать об этом. Но еще лучше рассказывать не о беге, а о бизнес-показателях, потому что именно по ним оценивает руководство. Именно по ним принимается решение о бонусах и продлении контракта. Николай оказался под угрозой потерять работу вовсе не из-за увлечения спортом, а из-за желания вместить в свой elevator pitch слишком много непрофильной информации.

Позиционирование требует жертв. Для того, чтобы ваше сообщение проникло вглубь человеческого сознания, его необходимо заострить. Отбросить все неясности и размывающие четкость факты из жизни. Упростить формулировки до трех-четырех предложений, а потом еще раз упростить – до одного. Политический опыт, сертификат коуча, проекты по внедрению технологий Big Data, — все это может быть неважно для тех, кто будет оценивать ваш вклад в развитие конкретного бизнеса. Позиционирование – это умение отбросить ненужное. 

Вывод. Сконцентрируйтесь только на той информации, которая позволит сформировать о вас лучшее впечатление как об эффективном руководителе. Что люди, которые будут вас оценивать, хотят знать о вас? Что они хотят от вас услышать? 

3. Слишком часто менять ориентиры

До декрета Наталья зарекомендовала себя как успешного юриста, поэтому решив вернуться к работе, получила привлекательное предложение – возглавить юридический департамент в крупном алкогольном концерне. Однако, задержаться не удалось. Пришлось уйти спустя всего несколько месяцев и устроиться в банк. Затем в другой банк, но уже руководителем кредитного отдела. В итоге за пять лет Наталья сменила восемь компаний и, скатившись с топовой должности до менеджера по продажам, остановилась понять, что идет не так.

Когда специалист годами создает определенные ассоциации со своим именем, сознание окружающих его легко идентифицирует. Это как теги. Когда специалист слишком резко или часто меняет «теги», сознание отказывается заменять то, к чему привыкло. В результате – недоверие и сомнения: «За кого этот человек себя выдает? Мы ничего не знаем о нем с этой стороны!» 

Позиционирование закрывает пути отхода. Вы не можете бросаться в другие бизнесы и ниши – это нанесет неизбежный удар по вашей репутации. Это значит, вам нужно будет начинать все с начала и запастись терпением, пока сознание людей вокруг привыкнет воспринимать вас по-новому. 

Вывод. Чтобы избежать ошибок в позиционировании, сконцентрируйтесь на вашей карьерной цели. Спросите себя, какие ассоциации со своим именем я хочу вызывать? 

***

Отразите ваше позиционирование во всем, что вы делаете – от аккаунтов в социальных сетях до формулировок, которые используете в общении. Всем своим образом, словами, поведением, отношением транслируйте только то, что имеет отношение к вашему позиционированию. Берегите и не размывайте его. Специалист с четким понятным отличительным позиционированием производит впечатление на сознание. Его воспринимают как лучшего в своей области: если он уделяет так много времени тому, о чем говорит, наверняка он делает это хорошо.